ГКОУ УР "Каракулинская школа для обучающихся с ОВЗ"
Каракулино
  • О школе

    Государственное казённое общеобразовательное учреждение Удмуртской Республики "Каракулинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" 

    (ГКОУ УР ««Каракулинская школа для обучающихся с ОВЗ»)

             Наше учреждение является государственной общеобразовательной организацией.      Предметом деятельности нашего учреждения является реализация адаптированных образовательных программ начального общего и основного общего образования, реализация дополнительных образовательных программ.

    1) начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4-5 лет) 

    2) основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет) 

    Адаптированные основные общеобразовательные программы могут быть освоены обучающимися на дому. Учреждение обеспечивает индивидуальные занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья ребенка и на основании заявления родителей (законных представителей).           

         Прием детей в школу осуществляется на основе рекомендаций ПМПК. Порядок приема и отчисления регламентируется Законом  «Об образовании в Российской Федерации», Уставом ОУ.   Движение обучающихся оформляется приказом директора по учреждению.

    Учреждение оказывает помощь обучающимся, родителям (законным представителям) для получения их детьми образования вне Учреждения в форме семейного образования. Обучение в данных формах осуществляется с правом последующего прохождения ребенком в качестве экстерна промежуточной и государственной итоговой аттестации в Учреждении.

    Особенностью школы является системная коррекционно - развивающая работа с обучающимися, эффективное психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

               Учебный корпус оснащен классами – кабинетами в количестве 12, в том числе  мастерскими  -  4 (2 «швейное дело», 2 «столярное дело»).  Есть логопедический кабинет,   кабинет коррекционно-развивающей работы, кабинет ритмики и ЛФК, информационно-библиотечный центр, актовый зал, 2 спортивных зала.  

               Материально – техническая база соответствует требованиям, предъявляемым к образовательному учреждению. 

               По осуществлению коррекционно-развивающего обучения и социализации обучающихся с ОВЗ в школе  работают специалисты различных направлений:  2 учителя-логопеда, 2 педагога-психолога, 2 учителя-дефектолога, 2 тьютора, 16 учителей, имеющих высшее образование, прошедшие профессиональную переподготовку по специальности «Олигофренопедагог». Из них имеют высшую квалификационную категорию – 8 человек, первую квалификационную категорию – 11 человек. Педагоги  школы в совершенстве владеют педагогическим мастерством, имеют высокую теоретическую и практическую подготовку, высокий уровень квалификации.  В коллективе существует положительный настрой на осуществление инновационных преобразований в учебно – воспитательном  процессе,  в котором большая роль отводится коррекционно – развивающей работе.

               В нашей школе развитие ребенка идет по особому пути и у него формируются специфические черты характера, личности, про которые нельзя сказать, что они хуже или лучше, чем у обычного ребенка. Они просто другие. С момента поступления ребенка в школу начинается работа по выработке адекватных общественным требованиям адаптивных механизмов. Для этого  составляется индивидуальная коррекционная программа сопровождения, включающая медицинскую, психолого-педагогическую и  психологическую помощь.

    Учебный план для обучающихся с умственной отсталостью предусматривает девятилетний срок обучения как наиболее оптимальный для получения ими общего образования и профессионально – трудовой подготовки необходимых для их социальной адаптации и реабилитации.

            В 1-4 классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой. Учебный план школы, кроме обязательных предметов, предусматривает в обязательном порядке «школьный компонент», который в полном объеме используется для коррекционно – развивающей работы с детьми.                                                                            Программы по предметам:  «Физическая культура», «ЛФК (лечебная физическая культура)», «Ритмика»; «Логопедическая коррекция» (фронтальные и индивидуальные занятия) для 1-4 классов.  Индивидуальные и групповые коррекционные занятия,  развитие психомоторики и сенсорных процессов, развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей деятельности для 1-4 классов

    В 5-9 классах продолжается обучение общеобразовательным предметам и вводится трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность.  Учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям обучающихся, имеющих интеллектуальные отклонения в развитии, специфические коррекционные предметы, а так же индивидуальные и групповые коррекционные занятия.  Программы по предметам:  «Физическая культура» для 5-9 классов, «Логопедическая коррекция» (индивидуальные занятия) для 5-9 классов, Индивидуальные и групповые коррекционные   занятия для 5-7 классов,  «Психологический практикум» для 7-9 классов.  « Социально – бытовое обслуживание» для 5-9 классов - зачет в 9 классе по кулинарии.    « С/х труд» для 5-9 классов,   Профильный труд: «Швейное дело» и  «Столярное дело» для 5-9 классов – итоговая государственная аттестация с защитой проекта в 9 классе.                                                                                                                    

    На протяжении всего обучения особое внимание уделяется на развитие речи, как средства общения, четко прослеживаются метапредметные связи, закладывается систематизация программного материала по каждому предмету.

    Дополнительные образовательные услуги

              В школе реализуются не только образовательные программы в соответствии с государственными требованиями, обеспечивающие индивидуальный подход в развитии и обучении, но и дополнительные образовательные услуги.  Организована кружковая и факультативная деятельность.  100 % обучающихся школы охвачены занятиями в кружках и спортивных секциях. Это  помогает детям определять свои социальные связи в обществе, способствующие их полноценному развитию. Специфика организации дополнительного  образовательного процесса в школе заключается в комплексном и системном характере (в зависимости от типа нарушения) психолого-педагогической помощи, коррекционно-развивающей направленности обучения, разработки и реализации индивидуальных программ, составленных с учётом индивидуальных, физических и индивидуально – личностных возможностей ребенка.

    Допрофессиональная   подготовка

                Важнейшая роль в обучении отводится допрофессиональной  подготовке обучающихся, которая позволяет более полно подготовить обучающихся к самостоятельной жизни.  Допрофессиональная трудовая подготовка дает возможность выпускникам овладевать более сложным учебным материалом на следующем этапе профессиональной подготовки – в  СПО, на производстве, найти своё место в жизни.   До профессиональная подготовка обучающихся напрямую связана с выбором ими будущей профессии. Дети часто выбирают будущую профессию в зависимости от того профессионального профиля, который получили  в школе. Получение специального (коррекционного) образования дает основу для последующего образования в СПО Республики и страны.

         Столярное и швейное дело являются основными профилями до профессионального обучения детей и подготовка по этим предметам ведётся более углубленно. Особенно это касается девятиклассников. И если 5-8 классы – это серьезная, но не взрослая работа учащихся, то обучающиеся 9 класса владеют навыками и умениями на более высоком уровне.  В 9 классе по учебному плану технология трудового обучения 14 часов в неделю.  По окончании обучения в 9 классе учителями трудового обучения составляется характеристика по профессионально - трудовой деятельности на каждого обучающегося. В неё входит информация об уровне  сформированности трудовой деятельности, далее эти характеристики предоставляются в дальнейшие учебные заведения СПО.

    Допрофессиональная трудовая подготовка осуществляется по двум направлениям: 

    ШВЕЙНОЕ ДЕЛО: Работают на швейных машинах с различными приспособлениями, учатся их обслуживать, владеют технологией изготовления различных швейных изделий.

    СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО: Приобретают навыки работ со столярными инструментами и деревообрабатывающими станками. Могут самостоятельно изготавливать различные столярные изделия, производить ремонт мебели, столярных изделий.

         По всем направлениям работа по трудовому обучению ведется над самостоятельностью в труде, в первую очередь, над умением ориентироваться в задании, планировать и контролировать его выполнение, применять вычислительные и измерительные навыки, использовать накопленный опыт, устанавливать причинно-следственные связи в процессе труда (развивать так называемые обще-трудовые умения и навыки).

         Обучающиеся школы имеют возможность поступать только на определенные профессии и в те учебные заведения где набирают коррекционные группы.  Образовательные заведения, с которыми мы сотрудничаем – это БПОУ УР "Сарапульский политехнологический техникум";  БПОУ УР «Воткинский промышленный техникум»; АПОУ УР «Техникум строительных технологий»  г. Ижевска,  БПОУ УР «Ижевский агростроительный техникум»; ГБПОУ «Чайковский техникум промышленных технологий и управления» готовит девушек по профессии – «Оператор швейного производства»;   ГБПОУ «Чайковский индустриальный колледж» готовит юношей по профессиям: «Слесарь – сантехник, монтажник», «Садовник» и др.

    История школы

    В суровые годы Великой Отечественной войны был создан Каракулинский детский дом для эвакуированных детей из г. Друскеники. 22 октября 1941 года возглавил его Самуил Маркович Певзнер. Это был детский дом для детей, эвакуированных из прифронтовой полосы. Дети были разных национальностей: русские, белорусы, поляки, евреи. Детский дом функционировал до 22 февраля 1959 года. За свою многолетнюю историю учреждение меняло свой статус, много раз претерпело реорганизацию.

    На сегодняшний день – это государственное казённое общеобразовательное учреждение Удмуртской Республики «Каракулинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

    В нашей школе обучаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья (с интеллектуальными нарушениями). На сегодняшний день – это 44 обучающихся (из них 20 детей-инвалидов, 10 обучающихся на индивидуальном обучении на дому).

    Предметом деятельности нашего учреждения является реализация адаптированных образовательных программ начального общего и основного общего образования, реализация дополнительных образовательных программ.

    Образование и формы обучения

       С учетом потребностей и возможностей личности  адаптированные общеобразовательные программы осваиваются в следующих формах: в форме очной, очно-заочной, заочной; в форме семейного образования. Возможность освоения адаптированных общеобразовательных программ в различных формах предоставляется на всех уровнях общего образования в целях создания вариативной образовательной среды, обеспечивающей благоприятные условия для разностороннего развития обучающихся в соответствии с их интересами и способностями и по согласованию с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. Допускается сочетание различных форм получения общего образования.

        Для всех форм получения общего образования в пределах конкретной адаптированной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

        Образовательное учреждение создает условия для реализации гражданами гарантированного государством права на получение общего образования.

        Образовательное учреждение несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями) и учредителем за качество образования и его соответствие федеральным государственным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

    Организация получения общего образования по очной форме обучения

         Получение общего образования по очной форме обучения предполагает обязательное посещение обучающимися учебных занятий по предметам учебного плана, организуемых образовательным учреждением.

         Обучающимся, осваивающим адаптированные образовательные программы общего образования по очной форме обучения, предоставляются на время обучения бесплатно учебники и другая литература, имеющаяся в библиотеке образовательного учреждения.

         Основой организации образовательного процесса по очной форме обучения является урок и внеурочная деятельность для обучающихся по образовательным программам в соответствии с ФГОС.

         Организация образовательного процесса по очной форме обучения регламентируется расписанием занятий, которое утверждается приказом образовательного учреждения.

         Обучающиеся, осваивающие адаптированные образовательные программы общего образования по очной форме обучения, проходят промежуточную аттестацию по всем предметам учебного плана. Система оценок при промежуточной аттестации, формы, порядок и периодичность ее проведения определяются ОУ самостоятельно и отражаются в Положении о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и переводе обучающихся в следующий класс ОУ.

        Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в школе, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами. Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

    Организация получения общего образования по заочной форме обучения

         Заочная форма обучения организуется в соответствии с потребностями и возможностями обучающихся в образовательном учреждении по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

         Для обучающихся, осваивающих адаптированные основные образовательные программы начального общего, основного общего, образования в ОУ в очной форме и не имеющих возможности по уважительным причинам посещать учебные занятия, организуемые в очной форме, на период их отсутствия организуется заочная форма обучения в следующих случаях:

    • если обучающийся находится на стационарном лечении в лечебно – профилактическом учреждении;
    • если обучающийся в период учебных занятий выезжает на учебно-тренировочные сборы в составе сборных команд Удмуртской Республики, на тренировочные сборы, на российские или международные спортивные соревнования, на конкурсы, смотры и т.п.

         Основой организации учебной работы по заочной форме обучения являются самостоятельная работа обучающихся, групповые или индивидуальные консультации, зачеты (экзамены).

         Обучение по заочной форме осуществляется при обязательном выполнении ФГОС по всем предметам учебного плана конкретного класса ОУ.

         При освоении адаптированной основной образовательной программы соответствующего уровня образования в заочной форме ОУ предоставляет обучающемуся следующее:

    • адресные данные ОУ: номера телефонов, адрес электронной почты, адрес сайта в Интернете, учебный план;
    • план учебной работы на четверть или учебный год по каждому предмету учебного плана;
    • учебники;
    • перечень практических и лабораторных работ с рекомендациями по их подготовке;
    • контрольные работы с образцами их выполнения;
    • перечень тем для проведения зачетов;
    • расписание консультаций, зачетов (экзаменов).

         Порядок, формы и сроки проведения промежуточной аттестации обучающихся по заочной форме обучения определяются ОУ самостоятельно.

         Текущий контроль освоения обучающимися  адаптированных общеобразовательных программ по предметам учебного плана может осуществляться в форме зачетов (устных, письменных, комбинированных) по узловым темам учебного курса. Зачету обязательно должно предшествовать проведение консультации. Результат зачета оформляется соответствующим протоколом; полученная отметка заносится в журнал.

         Годовые отметки обучающемуся, осваивающему  адаптированные образовательные программы по учебным предметам в заочной форме, выставляются с учетом результатов выполненных работ и зачетов (экзаменов) по предмету.

         Обучающиеся, осваивающие в заочной форме адаптированные образовательные программы по отдельным предметам учебного плана и не прошедшие промежуточную аттестацию или получившие на промежуточной аттестации неудовлетворительный результат, продолжают в дальнейшем осваивать адаптированные образовательные программы по этим предметам в очной форме.

    Организация и получение общего образования в очно – заочной форме

         Очно-заочная форма предполагает сочетание очной формы обучения и самостоятельное изучение обучающимися предметов адаптированных  общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования с последующей промежуточной и государственной итоговой аттестации.

         На очно-заочную форму обучения принимаются все желающие на основании личного заявления или заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, согласия родителей (законных представителей) на обеспечение условий для обучения в очно-заочной форме;  сведений о промежуточной аттестации в другом образовательном учреждении. Лица, не имеющие указанных документов, могут быть приняты по их заявлению на основании промежуточной аттестации, проведенной учителями – предметниками ОУ. Лица, перешедшие из других образовательных учреждений, могут приниматься в соответствующий класс в течение учебного года с учетом пройденного ими программного материала.

         Заявление о переводе   на очно-заочную форму обучения подаётся совершеннолетним обучающимся лично или родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся на имя директора Учреждения; в заявлении указываются предметы учебного плана для заочного обучения.

         При очно-заочной форме обучения освоение адаптированных общеобразовательных программ осуществляется в соответствии с утверждёнными в Учреждении общеобразовательными программами начального общего, основного общего образования.

        Учреждение в соответствии с договором об очно-заочной форме обучения, заключенным с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося гарантирует обучающемуся право на:

    • посещение уроков, лабораторных и практических занятий;
    • участие в олимпиадах и конкурсах;
    • предоставление обучающемуся на время обучения возможности  пользоваться библиотекой;
    • методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения адаптированных общеобразовательных программ.

        Обучающиеся на ступени основного общего образования, освоившие программу учебного года в полном объеме, переводятся в следующий класс.

        Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно по решению органа управления образовательного учреждения.

        Обучающиеся на ступени основного общего образования, не освоившие программы учебного года, имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, с согласия, а также по усмотрению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся оставляются на повторное обучение.

        Обучающиеся, не освоившие основную образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующий уровень общего образования.

        Обучающиеся, осваивающие в заочной форме адаптированные образовательные программы по отдельным предметам учебного плана и не прошедшие промежуточную аттестацию или получившие на промежуточной аттестации неудовлетворительный результат, продолжают в дальнейшем осваивать адаптированные образовательные программы по этим предметам в очной форме.

        Изучение программ основного общего  образования завершается государственной итоговой аттестацией выпускников. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся очно-заочной формы обучения осуществляется в соответствии с Федеральным законодательством.

        Родители (законные представители) совместно с образовательным учреждением несут ответственность за выполнение адаптированных общеобразовательных программ в соответствии с государственными образовательными стандартами.

        Ответственным за организацию обучения обучающихся в очно-заочной форме является заместитель директора по УВР.

    Организация получения общего образования в форме семейного образования

        Семейное образование – форма освоения ребенком адаптированных основных образовательных программ начального общего, основного общего образования в семье.

        Обучение в форме семейного образования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в ОУ.

        Для осуществления семейного образования родители (законные представители) несовершеннолетних детей могут:

    • пригласить учителя-предметника самостоятельно;
    • обратиться за помощью в ОУ;
    • обучать самостоятельно.

        Родители (законные представители) несут ответственность за выполнение адаптированных общеобразовательных программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС.

        Перейти на семейную форму получения образования обучающиеся могут на любой ступени общего образования. Перевод оформляется приказом директора ОУ по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

        Обучающиеся, получающие общее образование в семье, вправе на любом этапе обучения по решению родителей (законных представителей) продолжить обучение в ОУ.

        Проведение промежуточной аттестации обучающегося в форме семейного образования осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Порядок, формы и сроки проведения промежуточной аттестации обучающегося определяются ОУ самостоятельно, оформляются приказом директора ОУ и доводятся до сведения его родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося под роспись.

        Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося могут присутствовать на промежуточной аттестации обучающегося при наличии медицинских показаний или по рекомендации психолога и должны быть информированы в письменном виде об уровне освоения обучающимся адаптированных общеобразовательных программ по учебным предметам.

       Заявление о прохождении государственной итоговой аттестации подается не позднее, чем за три месяца до ее начала.

       Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета ОУ.

       Обучающиеся, проходившие обучение по адаптированным  основным образовательным программам начального общего, основного общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в очной форме.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie