ГКОУ УР "Каракулинская школа для обучающихся с ОВЗ"
Каракулино
  • Экзамены

    Информация о государственной итоговой аттестации учащихся (ГИА)

    "Горячая линия" Министерства образования и науки УР: 8(3412)22-31-44 доб. 941

    Обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся 9 класса завершается государственной итоговой аттестацией (экзаменом) по одному из профилей профессионально-трудового обучения. К итоговой аттестации допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объёме усвоившие адаптированную основную общеобразовательную программу в соответствии с учебным планом, имеющие положительные годовые оценки и прошедшие полный курс обучения по выбранному профилю. В тех случаях, когда обучающийся по каким - либо причинам не прошел всего курса, вопрос о допуске решается педагогическим советом. В случае болезни выпускника в период сдачи экзамена, для него устанавливается иной аттестационный период в соответствии с порядком, предусмотренным Министерством образования РФ. На экзамене по трудовому обучению проверяются соответствие знаний выпускников требованиям программы по изучаемому профилю, умение применять полученные знания в практической деятельности. Экзамен по профессионально - трудовому обучению проводит комиссия в составе председателя (руководитель образовательного учреждения), заместителя председателя (заместитель директора по учебно-воспитательной работе), членов комиссии (учитель трудового обучения экзаменуемой группы, учителя трудового обучения,  учителя общеобразовательных дисциплин учреждения). Состав экзаменационной комиссии и дата проведения экзамена утверждаются приказом по учреждению. Экзамен по трудовому обучению состоит из двух этапов: практической работы и устного экзаменационного ответа (теоретической части) по вопросам материаловедения и технологии изготовления изделия. При разработке экзаменационных материалов итоговой аттестации осуществляется индивидуальный подход к каждой категории обучающихся. Осуществить индивидуализацию позволяет выбор формы проведения итоговой аттестации.

    Формами проведения государственной итоговой аттестации (на выбор) являются:

    - представление  и защита творческого проекта и устные ответы по билетам;

    - практическая экзаменационная работа и устные ответы по билетам;

    - собеседование или тестовые задания на основе изученного теоретического материала.

    Экзаменационный билет по трудовому обучению состоит из двух теоретических вопросов, которые направлены на выявление знаний по материаловедению, специальной технологии, ОТ и ТБ и знаний трудового законодательства, а также из практической части экзаменационной работы. Практическая экзаменационная работа включает: выполнение практического задания или защиту творческого проекта. Практическая экзаменационная работа проводится отдельно от устного экзамена и представляет собой самостоятельное выполнение выпускником законченного изделия или сложного узла с демонстрацией освоенных технологических операций  или защитой проекта.

    Учитывая особенности психофизического развития детей с интеллектуальными нарушениями и важность оценки подготовленности обучающихся к самостоятельной трудовой деятельности, экзамен по трудовому обучению может проводиться не только по теоретическому и практическому  материалу, но в форме собеседования или тестирования с каждым обучающимся по изученному теоретическому материалу. Задача собеседования заключается в том, чтобы выявить не только уровень теоретических знаний, умений и навыков обучающихся, их дальнейшие планы, но и определить уровень развития коммуникативных навыков. Экзамен по трудовому обучению в форме собеседования проводится на основе изученного теоретического материала. В ходе беседы членами комиссии выявляется умение выпускника рассказать о последовательности выполнения работы, назначении и устройстве инструментов, станков, оборудования и приспособлений, о свойствах материалов, о трудовых операциях и приемах работы. Тестовые задания содержат текстовый материал и разрабатываются на основе картин, пиктограмм, другой наглядности.

    Экзамен по трудовому обучению может проводиться в форме представления творческого проекта. Тема творческого проекта определяется в период подготовки к экзамену совместно с учителем трудового обучения. Творческий проект включает в себя краткое описание изделия и материалов, исторические данные о происхождении и использовании, технологию изготовления, перечень инструментов и приспособлений, используемых для изготовления, экономический расчет стоимости изделия, применение в жизни. В тексте проекта могут содержаться рисунки, чертежи, графики, другой иллюстративный материал, необходимый для раскрытия темы. Процедура защиты творческого проекта представляет собой выступление обучающегося (до 30 минут), ответы на вопросы членов аттестационной комиссии. Для обучающихся, на основании медицинских показаний, по состоянию здоровья организовывается проведение итоговой аттестации в обстановке, исключающей влияние негативных факторов для того, чтобы этот процесс не сказался отрицательно на психо-физическом здоровье обучающихся. Для обучающихся, имеющих выраженные речевые нарушения, РАС и неспособных дать устный ответ на экзамене по трудовому обучению, экзаменационные материалы содержат специальные приложения: технологические карты, разрезные пооперационные карты с текстом и графическим изображением процесса выполнения операции; речевые карты с ключевыми словами, помогающими построить связный ответ; схемы; таблицы. Для данной категории детей могут разрабатываться тестовые задания, разработанные на основе наглядности. Темы тестовых заданий предъявляются и разбираются с обучающимися заранее. Обучающиеся с умеренной умственной отсталостью и сложным дефектом могут представить коллективный творческий проект всей трудовой бригадой, либо всем классом.

    Ответственный за ГИА

    Укажите ФИО

    Заместитель директора по учебной работе
    Телефон

    Зам. директора по УВР - Истомина О.Н.

    8 (34132) 3-12-51
    karskou@mail.ru

    Часы приема
    пн-пт 12:00-16:00

    Документы не выбраны

    Информация об общем государственном экзамене учащихся (ОГЭ)

    Ответственный за ГИА

    Укажите ФИО

    Заместитель директора по учебной работе
    Телефон
    Часы приема

    Документы не выбраны

    Информация об едином государственном экзамене учащихся (ЕГЭ)

    Ответственный за ГИА

    Укажите ФИО

    Заместитель директора по учебной работе
    Телефон
    Часы приема

    Документы не выбраны

    Информация о промежуточной аттестации учащихся

    Целью проведения промежуточной аттестации является:

    • объективное установление фактического уровня освоения адаптированной образовательной программы и достижения результатов освоения адаптированной образовательной программы обучающимися с ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС ОВЗ и ФГОС УО (НИ);
    • оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им адаптированной образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося с ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в осуществлении образовательной деятельности;
    • оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы;
    • обеспечение основания перевода обучающегося в следующий класс;
    • допуск обучающихся с ОВЗ к экзамену, в том числе обучающихся с легкой и умеренной степенью умственной отсталости по трудовому обучению.

    Промежуточная аттестация проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения обучающимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых обучающимися результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения.

    Промежуточная аттестация подразделяется на:

    четвертную аттестацию – оценку качества усвоения обучающимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного периода (четверти,  полугодия) на основании текущей аттестации.

    годовую аттестацию – оценку качества усвоения обучающихся всего объёма содержания учебного предмета за учебный год;

    Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ обучающихся являются:

    Формы письменной проверки: письменная проверка – это письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты  о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; диктанты; рефераты и другое.

    Формы устной проверки: устная проверка – это устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, зачета и другое.

    Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок.

    При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ обучающихся могут использоваться информационно – коммуникационные технологии.

    В случаях, предусмотренных образовательной программой, в качестве результатов промежуточной аттестации могут быть зачтены выполнение тех иных заданий, проектов в ходе образовательной деятельности, результаты участия в конкурсах, конференциях, иных подобных мероприятиях. Образовательной программой может быть предусмотрена накопительная балльная система зачета результатов деятельности обучающегося с ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    Фиксация результатов промежуточной аттестации обучающихся с ЗПР и легкой (умеренной) степенью умственной отсталости применяются следующие формы оценивания: пятибалльная система оценивания в виде отметки (в баллах).

    Для проведения промежуточной аттестации, на каждую четверть и год, составляется график, утверждаемый директором школы, который является открытым для всех участников образовательного процесса — педагогического коллектива, обучающихся и их родителей (законных представителей).

    Годовые отметки по всем предметам учебного плана обучающихся выставляются в личное дело обучающегося и являются основанием для его перевода в следующий класс или для допуска к экзамену по трудовому обучению выпускников с умственной отсталостью (лёгкой и умеренной).

    В подготовительном и первом классах школы промежуточная аттестация не проводится, т.к. в этих классах исключается система балльного (отметочного) оценивания. В течение учебного года оценки обучающимся не выставляются.

    Результат продвижения первоклассников в развитии может определяться на основе анализа (1 раз в четверть) их продуктивной деятельности: поделок, рисунков, уровня развития речи.

    Отметка обучающегося за четверть выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ.

    Четвертные отметки выставляются при наличии 3-х и более текущих отметок за соответствующий период.

    При пропуске обучающимся 2/3 учебного времени, отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального количества отметок для аттестации за четверть,  полугодие обучающийся не аттестуется.

    В подготовительном и первом классе контрольные диагностические работы не проводятся.

    Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть установлены для следующих категорий обучающихся по заявлению родителей (их законных представителей): выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные мероприятия; для иных обучающихся по решению педагогического совета.

    Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом.

    Ответственный за ГИА

    Укажите ФИО

    Заместитель директора по учебной работе
    Телефон

    Зам. директора по УВР - Истомина Ольга Николаевна

    8934132)3-12-51

    Часы приема
    пн-пт 13:00-16:00

    Документы не выбраны

    Федеральная информационная система ГИА и Приема

    Целью формирования федеральной информационной системы и региональных информационных систем (далее - федеральная и региональные информационные системы) является информационное обеспечение проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования (далее - государственная итоговая аттестация), в том числе в форме единого государственного экзамена, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (далее - прием на обучение).

    В настоящих Правилах под понятием формирование информационной системы понимается создание соответствующей информационной системы и формирование ее информационных ресурсов, а под понятием ведение информационной системы понимается эксплуатация соответствующей информационной системы и ведение ее информационных ресурсов.

    Федеральная и региональные информационные системы являются государственными информационными системами.

    Организация формирования и ведения федеральной информационной системы осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

    Обладателем информации, содержащейся в федеральной информационной системе, является Российская Федерация. От имени Российской Федерации правомочия обладателя информации, содержащейся в федеральной информационной системе, осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

    Оператором федеральной информационной системы является Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.

    Организация формирования и ведения региональных информационных систем осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (далее - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации).

    Обладателем информации, содержащейся в региональной информационной системе, является субъект Российской Федерации. От имени субъекта Российской Федерации правомочия обладателя информации, содержащейся в региональной информационной системе, осуществляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

    Операторами региональных информационных систем являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

    Документы не выбраны

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie