ГКОУ УР "Каракулинская школа для обучающихся с ОВЗ"
Каракулино
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    В нашей школе созданы специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

    • Использование адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП). Реализация образовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Обеспечение возможности освоения образовательных программ в рамках индивидуального учебного плана.
    • Использование специальных методов обучения и воспитания. Реализация вариативных форм и методов организации учебной и внеучебной работы.
    • Использование специальных учебников и специальных учебных пособий, дидактических материалов.
    • Использование специальных технических и средств обучения как коллективного, так и индивидуального пользования.
    • Предоставление услуг ассистента (помощника) или тьютора.
    • Комплексное психолого-педагогическое сопровождение, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий.
    • Обеспечение доступа в здание образовательного учреждения.

    Все перечисленные условия  способствовуют получению образования определенного уровня и определенной направленности, социальному развитию обучающихся детей с ОВЗ.

    Комплексное психолого-педагогическое сопровождение включает:

    • Наличие в штатном расписании специалистов (учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог, тьютор).
    • Проведение комплексной диагностики особых потребностей, возможностей, способностей ребенка и анализ результатов.
    • Разработка индивидуального образовательного маршрута(ИОМ)
    • Реализация мероприятий (проведение коррекционных занятий) в соответствии с ИОМ
    • Отслеживание динамики развития ребенка.
    • Консультирование специалистами педагогов и родителей, оказание методической помощи.
    • Анализ эффективности работы команды специалистов.
    • Психологическая поддержка всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей, обучающихся).
    • Основанием для организации обучения на дому является медицинское заключение и личное заявление родителя. Выбор формы обучения — право родителя!

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Соцподдержка ОВЗ
    Меры социальной поддержки установлены Законом Удмуртской Республики от 23.12.2004 г. № 89-РЗ "Об адресной социальной защите населения в Удмуртской Республике", постановлением Правительства УР от 18.04.2005 г. № 66 "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"​​
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Обеспечение бесплатным питанием обучающихся 1-12 классов.
    Питание учащимся льготной категории.
    Питание учащимся льготной категории
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Бесплатное двухразовое питание предоставляется всем обучающимся с ОВЗ, получающим образование непосредственно в Учреждении, а так же получающим образование на дому согласно Постановлению Правительства Удмуртской Республики № 488 от 22 ноября 2018 г. "Об утверждении Порядка обеспечения двухразовым питанием за счет средств бюджета Удмуртской Республики обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, не проживающих в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы".

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    В соответствии с Законом об образовании (ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ Об образовании в РФ (ред. от 31.07.2020) в образовательных организациях осуществляющих начальное общее, основное общее и среднее общее образование (школах) обеспечивается доступность образования детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья.

    Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

    Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

    Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

    Для детей с ограниченными возможностями здоровья доступны различные формы получения образования в различных образовательных учреждениях:

    • обучение совместно с другими обучающимися

    • обучение в отдельном классе обычной школы

    • обучение в специальной школе

    • индивидуальное обучение на дому

    • обучение в негосударственном образовательном учреждении (организации)

    Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому в школе по месту жительства и зачисление детей в средние общеобразовательные школы «Школы надомного обучения» осуществляется по медицинским показаниям в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР) по заключению педиатрического бюро медико-социальной экспертизы (для детей-инвалидов) или по заключению клинико-экспертной комиссии медицинских учреждений системы здравоохранения (ф.297). Обучающие выводятся на индивидуальное обучение на дому в соответствии с перечнем заболеваний, указанных в письме Министерства просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения от 8/28 июля 1980 года № 281-М/17-13-186.

    Родители могут выбрать и обучение в форме семейного образования.

    Названные в статье 10 Закона РФ «Об образовании» очно-заочная (вечерняя), заочная форма получения образования, экстернат, с использованием дистанционных образовательных технологий, самообразование вряд ли могут рассматриваться как подходящие для получения общего образования детей с особенностями развития, для которых задача социализации выходит на первый план.

    Допускается сочетание различных форм получения образования.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В составе используемых для  учебно-воспитательного процесса помещений в школе имеются  12 учебных кабинетов для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Уровень оснащения учебных кабинетов соответствует требованиям нормативных правовых документов Российской Федерации. В школе имеются 2 швейные мастерские, 2 столярные мастерские, 1 кабинет социально-бытовой ориентировки для проведения практических занятий, а также информационно-библиотечный центр как центр коррекции и социализации детей с ОВЗ, самообразования, электронных форм обучения и дистанционных образовательных технологий всех участников образовательного процесса  школы, благодаря использованию библиотечных фондов, новых информационных технологий и педагогического сопровождения. 

    Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В образовательной деятельности школы используются следующие средства обучения, предназначенные в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    Средства обучения и воспитания

    Условия для обучения

    • Мультимедийное оборудование:

    - Число компьютеров, используемых в учебных целях – 28

    - Мультимедийные проекторы – 11

    - Интерактивная доска - 1

    - Экраны- 8

    - Принтеры - 15

    - Сканеры – 2

    - Ксероксы - 1

    - МФУ – 11

    • Печатные (учебники, учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
    • Электронные образовательные ресурсы (образовательные электронные учебники, сетевые образовательные ресурсы, электронные энциклопедии);
    • Аудиовизуальные (слайды, слайд–фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
    • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски;
    • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
    • Тренажеры и спортивное оборудование.

    Учебные аудитории, актовый зал, спортивный зал, информационно-библиотечный центр адаптированы для безбарьерного передвижения, оснащены специальными рабочими местами для детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ, техническими средствами коллективного и индивидуального пользования в зависимости от типа нозологии обучающегося с ограниченными возможностями здоровья.
     

    Ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie