Методический совет – постоянно действующий коллегиальный орган, объединяющий наиболее квалифицированных педагогических работников образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической (научно-методической) деятельностью. Его работа организована в соответствии с Положением о методическом совете школы. В состав методического совета входят: заместитель директора по УВР, руководители школьных методических объединений учителей, педагоги, имеющие высшую квалификационную категорию.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
Задачи методического совета:
1) разработка предложений, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса;
2) подготовка рекомендаций и разработка предложений по содержанию адаптированных образовательных программ;
3) экспертиза учебно-методической документации;
4) обобщение педагогического опыта педагогов;
5) совершенствование методик проведения занятий и других мероприятий учебно-воспитательного процесса;
6)совершенствование материального обеспечения учебно-воспитательного процесса;
7) обсуждение содержания методических разработок для проведения учебных занятий и других мероприятий учебно-воспитательного процесса;
8) организация, анализ и оценка состояния научно-методической работы в школе.
Методический Совет осуществляет следующие функции
Методический совет осуществляет следующие функции:
- Внедряет в учебный процесс современные учебно-методические и дидактические материалы программного обеспечения, системы обучения;
- Разрабатывает основные направления методической работы образовательного учреждения;
- Формирует и реализует цели и задачи методической работы образовательного учреждения;
- Обеспечивает разработку учебных планов по соответствующим направлениям образовательной деятельности школы;
- Обеспечивает разработку рабочих учебных программ по предметам учебного плана;
- Организует инновационную проектно-исследовательскую деятельность школы;
- Проводит методические эксперименты по поиску и апробации новых технологий, форм и методов обучения;
- Организует взаимодействие с другими учебными заведениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования.
Содержание работы Методического совета
Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников, совершенствование учебно-воспитательного процесса и состоит в следующем:
- выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности;
- организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности в школе;
- осуществление контроля и оказание поддержки в реализации новых педагогических методик, технологий;
- обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и выработка рекомендаций педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
- оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представления к званиям, наградам и другим поощрениям;
- участие в разработке вариативной части учебных планов;
- организация общего руководства методической, инновационной деятельностью, проведение школьных научно - практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров, недель, методических недель и пр.
- анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения;
- планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов участников образовательного учреждению;
- рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
- обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
- обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
- рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой обучающихся;
- организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых технологий обучения;
- определение направлений работы «Школы молодого учителя» и наставничества;
- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ;
- обобщение и распространение передового педагогического опыта.