ГКОУ УР "Каракулинская школа для обучающихся с ОВЗ"
Каракулино
  • Республиканский семинар-практикум "Формирование единой развивающей речевой среды в образовательной системе школы"

    Автор: Истомина О.Н.
    Цель семинара: создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам формирования речевой развивающей среды в образовательной системе школы. Дата проведения семинара: 25 октября 2024 года. В семинаре-практикуме приняли участие 45 педагогических работников, а это 10 государственных общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, подведомственных Министерству образования и науки Удмуртской Республики.
    Республиканский семинар-практикум "Формирование единой развивающей речевой среды в образовательной системе школы".

    Цель семинара: создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышение профессиональной компетентности педагогов  по вопросам формирования речевой развивающей среды в образовательной системе школы.

    Дата проведения семинара: 25 октября 2024 года.

    В семинаре-практикуме приняли участие 45 педагогических работников, а это 10 государственных общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, подведомственных Министерству образования и науки Удмуртской Республики.

    Результаты семинара:

    На открытии семинара были представлены:

    • Драматическая постановка по произведению К.И. Чуковского «Муха Цокотуха». (Ответственные: учитель музыки Коростина О.А., учитель чтения Истомина О.Н., обучающиеся 5-8 классов.)
    • Визитная карточка  школы. Директор школы Ильина А.Р.

    По направлению «Методики и практики организации образовательной деятельности» были проведены открытые уроки:

    • Урок речевой практики во 2-3 классах по теме: «Коллективное рассказывание сказки «Три поросенка»». Учитель начальных классов Мурина Л.В.
    • Урок чтения в 5 классе по теме «Русская народная сказка «Лиса и тетерев»». Учитель чтения Истомина О.Н.
    • Интегрированный урок в 8 классе по теме: «Египет. Склонение имен существительных» (география, русский язык). Учитель русского языка Конокпаева Л.В., учитель географии Ведерникова Н.М.

    По направлению «Школа-пространство возможностей» были проведены мастер-классы:

    • «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи обучающихся с интеллектуальными нарушениями». Учитель-логопед Мухачева И.Ю., тьютор Созыкина А.Б.
    • «Использование кинезиологических игр и упражнений для развития речи обучающихся с ОВЗ». Учителя-дефектологи Маслова А.В., Килина М.А.
    • «Веселая логоритмика». Учитель музыки Коростина О.А., учитель-логопед Бывальцева Г.А.
    • «Приёмы работы с текстом». Учителя начальных классов Лазарева Е.В., Юдина Е.Т.

    Также была проведена обзорная экскурсия в музейную комнату им. С.М. Певзнера. Педагог-библиотекарь Мартынова Н.А., обучающийся 8 класса Валов Александр.  

                По результатам проведённой рефлексии, с целью получения обратной связи, участниками семинара была отмечена актуальность, полезность и новизна полученной информации. Также была отмечена высокая степень удовлетворенности от данного семинара. Данный семинар продемонстрировал высокий уровень методической активности педагогов школы, способствовал развитию профессионализма, возможности продемонстрировать опыт работы учреждения.

    По завершению семинара гости выразили благодарность организаторам семинара, выразили мнение, что актуальность обсуждаемых проблем очевидна. Учитывая накопленный опыт, заслушав и обсудив представленные сообщения, участники семинара, пришли к единому мнению о том, что необходимо продолжить сотрудничество в сфере обмена опытом работы по вопросам формирования единой развивающей среды в образовательной системе школы.

                Все участники семинара получили  памятные подарки от школы.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie