Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
- Выработка общих подходов к разработке и реализации стратегических документов ОУ.
- Определение подходов к управлению ОУ, адекватных целям и задачам её развития.
- Определение перспективных направлений функционирования и развития ОУ.
- Внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.
- Обобщение, анализ и оценка результатов деятельности педагогического коллектива по определенным направлениям.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
Современный педагогический совет является полифункциональным органом управления в образовательной организации. В его функциях могут быть выделены следующие:
Управленческие (административные) функции, которые включают следующие разновидности: законодательные, совещательные, диагностические, планово-прогностические, экспертно-контролирующие, корректирующие.
- Законодательные - выражаются в коллективных решениях принимаемых открытым голосованием и обязательных к исполнению каждым работником.
- Совещательные - обсуждение объективной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса, выработка рекомендаций.
- Диагностические - проведение опытно-экспериментальной работы, социальных, психологических обследований.
- Планово-прогностические - обсуждение перспектив развития школы, планирование деятельности коллектива, выбор учебных планов. программ.
- Экспертно-контролирующее - заслушивание отчетов, заключений о деятельности педагогических и руководящих работников, о выполнении педагогами и обучающимися Устава школы, единых требований к обучающимся, о работе с родителями.
- Корректирующие - внесение изменений и поправок в планы работы школы в сязи с изменениями государственной политики, социальной обстановки, социального заказа.
Методические функции педагогического совета: информационные, обобщающие, аналитические, развивающие, обучающие, активизирующие.
Информационное направление — сообщение о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки, пропаганда передового опыта.
Обобщающе-аналитическое направление – анализ состояния учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, качества знаний и уровня воспитанности учащихся, обобщение и анализ педагогического опыта.
Развивающее направление – развитие педагогического мастерства, овладение формами, методами и приемами обучения, дающими наибольший эффект, использование опыта педагогов-новаторов, передовых школ, применение прогрессивных образовательных технологий.
Обучающее направление – это прежде всего повышение квалификации педагогических работников путем различных форм передачи знаний, умений, навыков, педагогического мастерства.
Активизирующее направление — активизация усилий педагогического коллектива, методической службы, научно-методического совета и работы каждого преподавателя над своей методической темой.
Воспитательные функции педагогического совета направлены на формирование индивидуальности каждого педагога, общественного мнения, сознательной дисциплины педагогического коллектива.